Подписывайтесь на наш канал в Telegram - подписаться ("Канал о безопасности"; @komitet_po_chs)

Контрольная и профилактическая деятельность в области пожарной безопасности

Информация об отсутствии компетенции органов гражданской защиты по выдаче заключений в области пожарной безопасности

 

В 2011 году органы гражданской защиты были лишены функции контроля за строящимися объектами и исключены из числа организации, согласующих проектную документацию на строительство, а с 1 января 2016 года исключены
из комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1 января 2016 года введена в действие статья 73 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» в новой редакции,предусматривающая приемку построенного объекта в эксплуатацию заказчиком, подрядчиком, лицами осуществляющими технический и авторский надзор без привлечения представителей заинтересованных государственных органов.

В компетенциюорганов гражданской защиты функции по выдаче заключений на отвод земельного участка, строительство объектов, а такжео соответствии здания требованиям пожарной безопасности и др. не входит.

         Органы гражданской защиты подобные видыгосударственных услуг не оказывают и какие-либо нормативные правовые акты, регламентирующие оказаниеданных услуг отсутствуют. 

Отмечаем, что реформа разрешительной системы полностью исключила все имеющиеся элементы контроля по линии пожарной безопасности на стадии согласования какого-либо вида деятельности. Так, с 2009 года исключено 68 разрешительных процедур (из них исключена необходимость получения предпринимателями заключений органов гражданской защиты по 20 лицензируемым видам деятельности).

На сегодняшний день юридическим лицам для осуществления какой-либо деятельности нет необходимости в получении каких-либо разрешительных документов в сфере пожарной безопасности.

В соответствии с Законом «О государственных услугах», государственная услуга,это одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Вместе с тем, имеют место инициативные обращения в органы гражданской защиты,связанные с получением консультативной информации
о противопожарном состоянии объекта или проведения инструктажа
по пожарной безопасности. Данные обращения являются исключительно добровольными и вынесенные по их результатам решения не несут в себе разрешительную функцию.

Инициативные обращения физических и юридических лиц рассматриваются в рамках Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

 

Управления снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты ДЧС Жамбылской области

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о компетенции должностных лиц государственного контроля

в области пожарной безопасности при привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности

 

Согласно статьи 153 Предпринимательского кодекса при выявлении нарушений государственный инспектор обязан принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 686 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее-Кодекс) уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает дела об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, предусмотренных статьями 336, 359, 367, 410, 411, 438(частями первой и второй)589 данного  Кодекса.

  • Нарушение правил складирования промышленных и бытовых отходов, несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха и пожарной безопасности при сжигании указанных отходов - влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере 3, на должностных лиц - в размере 20, на субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) или некоммерческие организации (далее - НКО) в размере 40, на субъектов среднего предпринимательства (далее - ССП) - в размере 70, на субъектов крупного предпринимательства (далее - СКП) - в размере 120 месячных расчетных показателей (статья 336).
  • Повреждение противопожарных систем водоснабжения - влечет штраф на физических лиц в размере 10, на должностных лиц, СМП или НКО - в размере 20, на ССП - в размере 25, на СКП - в размере 50 месячных расчетных показателей (статья 359).
  • Нарушение требований пожарной безопасности в лесах - влечет штраф на физических лиц в размере 10, на должностных лиц, СМП - в размере 30, на ССП- в размере 50, на СКП - в размере 150 месячных расчетных показателей.

То же деяние, повлекшее возникновение пожара, причинение вреда здоровью человека и окружающей среде, если это действие не причинило крупный ущерб, - влечет штраф на физических лиц в размере 25, на должностных лиц, СМП - в размере 45, на ССП - в размере 70, на СКП - в размере 250 месячных расчетных показателей.

Действия, предусмотренные частями первой и второй статьи 367,  совершенные на особо охраняемых природных территориях, - влекут штраф на физических лиц в размере 100, на должностных лиц, СМП - в размере 250, на ССП  - в размере 400, на СКП - в размере 150 месячных расчетных показателей (статья 367).

  • Нарушение или невыполнение в организациях, зданиях, сооружениях, строениях, жилых домах, общественных местах, сельскохозяйственных угодьях, на технологических установках, оборудовании, агрегатах и ином имуществе требований пожарной безопасности, установленных законодательством Республики Казахстан, за исключением требований, установленных техническими регламентами, - влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере 5, на должностных лиц, СМП или НКО - в размере 15, на ССП - в размере 25, на СКП - в размере 50 месячных расчетных показателей.

Действие (бездействие), предусмотренное частью первой статьи 410, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц в размере 10, на должностных лиц, СМП или НКО - в размере 20, на ССП - в размере 30, на СКП - в размере 100 месячных расчетных показателей.

Действие (бездействие), предусмотренное частью первой статьи 410, которое повлекло возникновение пожара, причинившего вред здоровью человека или значительный ущерб, при отсутствии состава уголовного правонарушения, - влечет штраф на физических лиц в размере 10, на должностных лиц, СМП или НКО - в размере 20, на ССП - в размере30, на СКП - в размере 50 месячных расчетных показателей (статья 410).

  • Выпуск и реализация взрывопожароопасной и пожароопасной продукции, не отвечающей требованиям пожарной безопасности, за исключением требований, установленных техническими регламентами, если это не повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью и (или) крупного ущерба физическому или юридическому лицу либо государству, - влекут штраф на должностных лиц, СМП в размере 30, на ССП - в размере 50, на СКП - в размере 100 месячных расчетных показателей (статья 411).
  • Нарушение установленных на транспорте правил пожарной безопасности - влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей.

Действие, предусмотренное частью первой статьи 589, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере 10 месячных расчетных показателей (статья 589).

  • Согласно статьи 43 Кодекса при отсутствии отягчающих обстоятельств (статья 57 Кодекса) в отношении правонарушителя в обязательном порядке применяется санкция в виде «предупреждения».

 

Управления снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты ДЧС Жамбылской области

 

 

 

 

Порядок осуществления государственного пожарного контроля и государственных услугоказываемые непосредственно Комитетом по чрезвычайным ситуациям МВД РК

 

Деятельность государственного пожарного контроля направлена на обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований пожарной безопасности, целью которого является должное состояние защищенности людей, имущества, общества и государства от пожаров. На сегодняшний день государственный контроль в области пожарной безопасности на территории Жамбылской области осуществляют по факту 61 сотрудника органа гражданской защиты, которые в своей деятельности регламентируются Техническими регламентами и правилами, устанавливающие требования пожарной безопасности, для действующих объектов.

На учете Департамента по ЧС области  состоит 7120 объекта, их них высокой степени риска в области пожарной безопасности 1820 объектов, которые проверяются один раз в год и незначительной степени риска 5300, которые проверяются только во внеплановом порядке.

Отношения в области организации проведения контроля и надзора за проверяемыми субъектами независимо от правового статуса, форм собственности и видов деятельности, регламентированы одним документом, это Предпринимательский кодекс Республики Казахстан.

С 1 января 2015 года внедрена новая методология контрольной
и надзорной деятельности направленная на уход от принципа «тотального» контроля и снижения давления на бизнес, включающая
в себя единые для всех контролирующих госорганов формы и методы контроля и надзора. С новыми подходами осуществления контроля, упразнено понятие плановой проверки и введен особый порядок проведения проверок для наиболее опасных сфер контроля, в том числе в области пожарной безопасности и только в отношении объектов высокой степени риска.

Согласно Критериев по линии пожарной безопасности (совместный приказ МВД и МНЭ, согласованный с КПСиСУ) к объектам высокой степени риска отнесены такие объекты, как крупные пожароопасные
и промышленные предприятия, объекты жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, социальной сферы, образования, здравоохранения, крупные объекты хранения (склады) и т.п., то есть объектыимеющиеповышенные риски возникновения пожара и тяжелые последствия от них на людей и материальные ценности.

Периодичность проведения проверок, проводимых по особому порядку в отношениипроверяемыхсубъектовсоставляетне чаще одного раза в календарный год.

Критерииоценкистепенириска для особого порядка проведения проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев:

- объективные критерии – это группировка и распределение объектов только на высокую и незначительную степень риска.

- субъективные критерии – это механизм освобождения от особого порядка проведения проверок, применяемый в целях реализации принципа поощрения добросовестных проверяемых субъектов.

         С 2012 года в законодательстве в области контроля и надзора имеется норма,поддерживающаяначинающегопредпринимателя.

То есть, вновь образованный субъект малого предпринимательства
не подлежит проверкам в течении трех лет со дня образования (государственной регистрации).     Реформы законодательства республики в области контроля
и надзора направлены на поддержку предпринимательства. Учитывая, что данное направление работы является приоритетным направлением государственной политики,органыгражданскойзащиты их придерживались.

Положения главы 13 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан создают лояльные условия для проверяемых субъектов,исключающие проведение не обоснованных и внезапных проверок.

Так, о предстоящей проверке предприниматель знает заранее, полугодовые графики проведения проверок размещаются на сайте Генеральной прокуратуры до начала полугодия. Непосредственно перед самой проверкой проверяемый субъект уведомляется за 30 календарных дней.

В процессе проведения проверки, предпринимателю предъявляются только требования, содержащиеся в проверочном листе, являющиеся общедоступными, для возможности подготовки к предстоящей проверке.

Вышеуказанные положения Кодекса позволяют проверяемому субъекту знать о предстоящей проверке, требования, по которым будет проводиться проверка, иметь достаточно времени для подготовки к ней, что в свою очередь исключает возникновение споров по итогам проведенных проверок.

Согласно пункта 4 статьи 38 Закона Республики Казахстан
«О гражданской защите», в случае выявления нарушений в результате проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, органами государственной противопожарной службы проверяемому субъекту выдаетсяпредписаниеоб устранении нарушений.

Предписание об устранении нарушений вручается проверяемому субъекту в день окончания проверки.

В свою очередь проверяемый субъект на выданное предписание в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат вправе не позднее трех рабочих дней, при отсутствии возражений, предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан (пункт 4 статьи 152 Кодекса).

Отмечаем, что реформа разрешительной системы полностью исключила все имеющиеся элементы контроля по линии пожарной безопасности на стадии согласования какого-либо вида деятельности. Так, с 2009 года исключено 68 разрешительных процедур (из нихисключена необходимость получения предпринимателями заключений органов гражданской защиты по 20 лицензируемым видам деятельности).

На сегодняшний день органами гражданской защиты оказываются 4 государственные услуги непосредственно Комитетом по чрезвычайным ситуациям, а именно:

1. Аттестация субъектов, осуществляющих деятельность по проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2. Аттестация негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах;

3. Регистрация (учетная) аварийно-спасательных служб и формирований;

4. Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности.

Данные государственные услуги не обладают необходимостью для широких слоев населения и оказываются только специальным организациям, образованным в форме юридических лиц, предоставляющие услуги по обеспечению пожарной безопасности и проведению спасательных работ.

Управления снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты ДЧС Жамбылской области

 

 

 

ИТОГИ

деятельности за 2018 год

Управления контрольной и профилактической деятельности

в области пожарной безопасности

 

В целях усиления пожарной безопасности на территории области сотрудниками Департамента проведено 2668 (в 2017 г. - 2266, увеличение на 17,7 %)  пожарно-технических обследований субъектов хозяйствования,  з которых по особому порядку – 1421,во внеплановом порядке – 1247, из них 1119 - контроль исполнения ранее выданных предписаний, 125 – поручения органов прокуратуры, 3 - по жалобе), при которых выявлено 12565 нарушений требований пожарной безопасности (в 2017 г. – 11397, увеличение на 10%).

По результатам проверок, за допущенные нарушения правил пожарной безопасности к административной ответственности привлечены 1394 лиц   (в 2017 г. -1230).  На 1324 лиц наложены денежные штрафы на сумму 27 млн. 978 тыс. 568  тенге (из них: по статье 410 КоАП РК – 1269  штрафа на сумму 27 млн. 754 тыс 903  тенге, по статье  336 – 55 / 223 тыс. 665 тенге). (в 2017 г. - 38 млн.680 тыс. 654 тенге). 70 лиц привлечены к административной ответственности в виде предупреждения  (по статье 410 -65, по статье 336 – 5).

Процент взыскаемости составил 98 %(26 млн. 332 тыс. тг.).

По не исполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений правил пожарной безопасности (на основании части 3 статьи 462 КоАП РК) направлено 225 исковых заявлений и административных протоколов (2017 г. -204), по 80 - ти из которых принято решение о наложении административных штрафов на сумму 9 млн. 240 тыс. 010 тенге. (в том числе 14 объекта приостановлены на 30 суток). По остальным 84 материалам судом дело прекращено.  В экономическом суде из 61 исковых заявлении (в 2017 г. ), 60 удовлетворены в пользу ДЧС, по 1 – идет процесс. 

В результате проведенной работы, количество пожаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 10,7 %  (в 2018 г. – 691 пожар, в 2017 г. – 774 количество травмированных людей осталось на уровне (2018 г. – 14 чел., 2017 г. – 14 чел.). Наряду с этим, на 9% увеличилось число погибших (2018 г. – 12 чел., 2017 г. – 11 чел.).

В 2018  году на территории области крупных пожаров не допушено, также  количество пожаров на подконтрольных объектах уменьшилось на 60%, а ущерб на 85%.   (в 2018 году на подконтрольных объектах произошло 18 пожаров, где ущерб составил 2 млн. 617 тыс тенге, а в 2017 году 45 пожаров с ущербом 18 млн. 216 тыс 084 тенге). В целом, наблюдается снижение количество пожаров на объектах производственного назначения в 4 раза, на объектах торговли в 2,5 раза в Банно-прачечном комплексе в 2 раза, по сравнению с 2017 годом). 

         Не смотря на проведенный комплекс предупредительных мероприятий, в текущем году резко возросло количество лесных пожаров (2018 г.- 39, 2017 г. – 7, + 5,5 раза), площадь которых составила 146 тыс 401,5 га (2017 г. – 11 283,4 га). Нанесенный ущерб экологии превысил 74 млн. тенге (2017 г. – 9 млн. 551 тыс тг).

По данным Управления природных ресурсов в 19 случаях причиной возгорания послужило природное явление (молния), в остальных случаях – неоторожное обращение граждан с огнем. (в том числе в 2-х случаях нарушение ППБ, в 3-х случаях – переход огня с КР).

В 2-х случаях лица, виновные в возникновении лесных пожаров, привлечены к дисциплинарной ответственности в виде штрафа на сумму свыше 14  тыс.тенге.

Учитывая малый бюджет районов был составлен и утвержден первым заместителем акима области план поэтапого создания пожарных постов в 6 населенных пунктах области на 2019 до 2020 годы (Справочно: 2018 г.- ст. Шокпар Шуского района, с.Андас Батыр Меркенского района, 2019 г. - с. Туймекент Байзакского района, с. Шыганак Мойынкумского района, 2020 год- с. Гродеково Жамбылского района, с. Акыртобе района им.Р.Рыскулова). В текущем году, из-за отсутствия денежных средств, посты не созданы.

В рамках проведения агитационно-профилактиченской работы по воросам пожарной безопасности роздано свыше 28 тыс. памяток. На шрифт Брайля переведены  памятки на 2-х языках для слабовидящих людей. Изготовлено 5 видеороликов на 2-х языках с сурдопереводом для слабослышащих граждан, которые переданы в Управление внутренней политики для дальнейшей трансляции по областному телевидению. Изготовленные материалы также переданы в интернаты для слабослышащих и слабовидящих детей.

Всего проведено 134 670 подворовых обходов с охватом 324 тыс. 421 чел., в том числе совместно с МПС охват составил 79 тыс. 736 чел., с волонтерами - 52 364 чел. Сходов и собраний – 1773 с охватом 86 522, в том числе с МПС – 620 с охватом 35 626 чел., с волонтерами 301 с охватом 17 834 чел.

***

«Итоги работы за 6 месяцев 2017 года Управления контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности»

 

За 6 месяцев 2017 года в КУИ ЕРДР зарегистрировано 1247 заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, из них по результатам проведенных контрольно-проверочных мероприятий государственными инспекторами в области пожарной безопасности были списаны в номенклатурные дела 1027 сообщений, по 92 возбуждено административное производство, 119 материалов передано по подведомственности для осуществления производства досудебного расследования в отделы полиции и 9 приобщено к КУИ.

Зарегистрировано 261 пожаров (2016 г.-252 ), при которых погибло 7 (2016 г. - 4) и получили травмы различной степени тяжести 8 человек (2015 г.- 10). Материальный ущерб составил 41 млн. 901 тыс. тенге (2016 г.- 27 млн. 435 тыс). Количество пожаров по сравнению с 2016 годом увеличилось на 3%, материальный ущерб на 52%, а гибель на 75%. Наибольшее количество пожаров произошло на объектах неподконтрольных органам государственной противопожарной службы, основными из которых является жилой сектор и автотранспортные средства.

Так, 64% пожаров приходится на жилой сектор или 168 случаев (за 2016 г. 59% или 150 пожаров), 28% на автотранспортные средства или 61 пожаров
(2016 г. 21% или 55 пожаров).

На подконтрольных объектах произошло всего 24 пожаров или 9% от общего количества пожаров, из них 3 на объектах высокой и 21 на объектах незначительной степени риска.

Государственными инспекторами в области пожарной безопасности проведено 1175 (+10% по сравнению с 2016 годом или 1068 объектов) пожарно-технических обследований субъектов хозяйствования (1169 - проверок объектов высокого уровня и 6 – незначительного уровня рисков), где выявлено 7104 (2016 г.- 9342 или – на 24 %) нарушений требований пожарной безопасности (из которых по особому порядку – 887, во внеплановом порядке - 288, из них: 271 – контроль исполнения ранее выданных предписаний, 16 по поручению прокуратуры и других государственных органов и 1– по жалобу).

К административной ответственности в виде штрафа было привлечено – 823 должностных и юридических лиц (2016 г. -844 или - на 2 %), на общую сумму 27 млн. 758 тыс. тенге (2016 г.- 27 млн. 146 или + 2 %).

Кроме того, наложено административных взысканий в отношении виновных лиц допустивших пожары – 101 (2016 г.-73), из них 69 (2016 г.- 48) денежных штрафов на общую сумму 1 млн. 52 тыс. тенге (2016 г. - 719 тыс. тенге) и 32 (25) в виде предупреждения.

В межрайонный экономическии суд области направлено 5 (2016 г.-8) исковых заявлений по приостановке эксплуатации объектов, эксплуатирующихся с нарушениями требований правил пожарной безопасности, которые были удовлетворены.

В административный суд направлено 28 (2016 г. - 6) административных материалов по не исполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, по которым судом согласно части 3 статьи 462 КоАП РК вынесены штрафы на общую сумму 2 млн. 246 тыс тенге (2016 г. -190 тыс 890 тг) с приостановлением их деятельности сроком на 30 дней.

О противопожарном состоянии вышеуказанных объектов проинформированы руководители ведомств, а также местные исполнительные органы.

Направлено более 156 информаций с предложениями и рекомендациями по вопросам предупреждения и ликвидации пожаров. Вопросы обеспечения пожарной безопасности расмотрены на 2-х заседаниях областной комиссии по ЧС и 4 аппаратных совещаниях Акимата области в селекторном режиме с Акимами районов, где было принято ряд решений способствующих укреплению противопожарной защиты объектов хозяйствования и жилищного фонда области.

В деле предупреждения пожаров немаловажная роль уделена агитационно-профилактической работе. Так, с 15 февраля по 15 марта 2017 года проведен месячник пожарной безопасности в жилом секторе области. На противопожарную тематику в течении 1-го квартала проведены 3 акции (в январе - «Безопасный транспорт», в феравле - «Что вы знаете о службе ЧС?» в марте - «Безопасное детство») и флеш-моб в торговом центре «Скиф трейд».

В целом в первом полугодии проведен обход более 56 тыс. жилых домов (2016 г –21779 или + 2,6 раза), проведена беседа свыше 113 тыс. жильцами (2016 г.- 65 тыс или +1,8 раза), организовано 943 сходов (2016 г.- 1385 или - 32%) с населением с общим охватом более 23 тыс. человек (2016 г. – 21 тыс. 214 или + 9%), при этом распространено более 40 тыс. памяток о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, в том числе и при использовании газовых и электрических приборов.

С целью проведения адресного противопожарного инструктажа совместно с сотрудниками местной полицейской службой проведено 280 (2016 г. -122 или +2,2 раза) рейдовых мероприятий по местам жительства лиц социальной группы риска с общим охватом более 2 тыс. человек.

В СМИ было организовано 4577 выступлений (2016 г.- 2097 или +2 раза), из них: по телевидению – 53 (2016 г.- 40 или +32%) по радио и через громкоговорящие устройства –4186 (2016 г. – 1722 или +2,4 раза), в печати – 338 (2016 г. – 335 или + 1%).

Проведена работа по оформлению общественного транспорта г. Тараз агитационными материалами. Разработаны видеоролики на противопожарную тематику в быту и по предупреждению природных пожаров, которые транслируются на областном телевидении «Казахстан-Тараз», на канале «77 ТВ», на 2-х LED-дисплеях города Тараз, филиалах РГП «ЦОН», АО «Казпочта», а также для пассажиров междугородних автобусов оборудованных видеоаппаратурой. Кроме того, в период месячника пожарной безопасности всем звонившим абонентам на справочную телефонную станцию перед выдачей номера телефона им рекомендовались меры по соблюдению пожарной безопасности. Отработан вопрос с Акиматом города Тараз по распространению памяток по пожарной безопасности с организациями осуществляющими обслуживание большого количества граждан. В результате на обратной стороне квитанций за оплату потребления природного газа в феврале месяце текущего года были опубликованы меры пожарной безопасности при отравлении угарным газом общим тиражом более 46 тыс. штук. Проведено 19 заседений круглых столов с предпринимателями рынков, палаты предпринимателей, торговых домов, а также с представителями сельскохозяйственных субъектов. Организовано 8 брифингов с представителями СМИ по предупреждению бытовых и природных пожаров. На противопожарную тематику установлено 16 билбордов и 7 баннеров.

В средне - специальных учебных заведениях и дошкольных учреждениях области было проведено 869 (2016 г.- 216 или + в 4 раза) инструктажей и лекций (бесед) с общим охватом 21978 учеников (2016 г.- 3403 или + в 7 раза). Проведено 18 (2016 г. – 8 или + 2,2 раза) интерактивных уроков с подключением 233 школ области с общим охватом 9144 учеников.

Проведена работа по обеспечению пожарной безопасности в лесостепных массивах области. Вопросы «О принимаемых мерах по предупреждению и ликвидации лесных и степных пожаров на территории Жамбылской области в пожароопасном периоде 2017 года» были рассмотрены 27 апреля на заседание областной комиссии по ЧС и 22 мая на аппаратном совещании акима области.

Утвержден план совместных профилактических и предупредительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории гослесфонда и степных массивов области с лесными хозяйствами и акиматами районов и сельских округов.

Согласно данного плана мероприятий с 24 по 27 апреля текущего года проведены пожарно-тактические учения по тушению условных природных пожаров во всех 10 районах области с охватом всех 14 лесных хозяйств, где проверены системы оповещения и сбора личного состава добровольных пожарных формирований сельских округов и негосударственных противопожарных служб лесных хозяйств, а также их готовность к тушению природных пожаров.

Принято постановление акимата области «О мерах по предупреждению природных пожаров на территории области» за №83 от 27 апреля 2017 года, которое предусматривает комплекс противопожарных и организационных мероприятий, направленных на недопущение природных пожаров, осуществляемых акиматами районов, Департаментом по ЧС области, организациями обслуживающими железные и автомобильные дороги, а также лесными хозяйствами и сельскохозяйственными субъектами. сельских округах области создано 171 добровольных противопожарных формирований с личным составом 2180 человек, имеющих на вооружении 211 трактора с прицепным инвентарем, 44 водовоза, 155 единиц приспособленной для тушения природных пожаров техники и 26 пожарных мотопомп. Подготовлено 2700 единиц хлопушек и 68 ранцевых огнетушителей).

На проведение космического мониторинга территории области из бюджета области выделено 1 млн. 840 тыс. тенге. Составлен договор с ТОО «ГеоСат».

В настоящее время сотрудниками территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира проводятся облеты территории гослесфонда области авиатехникой ТОО «Казавиалесоохрана» на общей площади 3,2 млн. гектара.

(Во всех госучреждениях по охране лесов и животного мира области созданы негосударственные противопожарные службы (общая численность - 126 человек) с содержанием 57 автотехники предназначенных для противопожарных мероприятий, из них: 10 пожарных автоцистерн, 40 тракторов с плугом, 3 трех тонных прицепа, 14 единиц универсальных пожарных полуприцепов. Подготовлено 596 единиц хлопушек, 92 ранцевых огнетушителей.)

Акиматом области для проведения работ по охране территории гослесфонда выделено 48,1 млн. тенге, а также создан резерв ГСМ в количестве 231,0 тыс. литров тонн.

(В населенном пункте Сортобе Кордайского района создан пожарный пост, обеспечивающий противопожарную защиту 6 населенных пунктов, в которых проживает более 47 тыс. жителей. В 2017 году акиматом района для содержания данного пожарного поста было выделено 2,7 млн. тенге). Местными исполнительными органами совместно Департаментом по ЧС области и представителями СМИ ведутся активные профилактические работы по предупреждению и ликвидации лесных и степных пожаров. В настоящее время на тему соблюдения правил пожарной безопасности проведен брифинг. По областному и кабельному телевидению транслируются тематические видеоролики, у въездов на территориию гослесфонда и вдоль автомобильных дорог установлены и обновлены 255 аншлагов, 40 панно и 16 билбордов. Для своевременного обнаружения лесных пожаров по области установлены 37 пожарно-наблюдательных вышек, в местах заезда на территорию госучреждений дополнительно установлены 16 контрольных пунктов.

В целях предупреждения природных пожаров силами личного состава государственного пожарного контроля, местной полицейской службы и местных исполнительных органов создано 30 совместных мобильных групп, которыми осуществлено 32 рейдовых мероприятий по предупреждению неконтролируемых сельскохозяйственных палов и соблюдению требований пожарной безопасности в степных массивах. За совершение сжигания сухой травы и мусора к административной ответственности привлечено 5 физических лиц на общую сумму 70 тысяч 339 тенге. С первым руководителями и работниками сельскохозяйственных субъектов проведены инструктажи с выдачей памяток по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, в том числе и по недопущению сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, а также по приведению в пожаробезопасное состояние сельскохозяйственной техники. Всего проведено 76 инструктажей о соблюдении правил пожарной безопасности с охватом 1370 человек, организовано 63 сходов с охватом 1106 человек. Проведено 6 заседаний круглых столов по вопросам недопущения природных пожаров и действий в случае их возникновения с привлечением 92 руководителей сельскохозяйственных субъектов.

На территории области произошло 51 загорание на площади 613 га и 3 лесных пожара на площади 11258,5 га, ущерб от которых составил 7 млн. 432 тыс тенге, а также 3 степных пожаров на площади 595 га, ущерба нет.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на землях гослесфонда количество пожаров увеличилось на 50 % (за аналогичный период 2016 года - 2 лесных пожаров), а площадь пожаров (2016 г. -31,5 га) в 358 раза, количество загораний увеличилось в 2 раза (2016 г. -24), а площадь в 7,6 раза (2016 г. – 80 га). В текущем году участие добровольных противопожарных формирований в ликвидации степных загораний, без привлечения сил и средств государственной противопожарной службы составляет 52 % от общего их количества, где из 51 загораний силами ДПФ потушено 27. (за аналогичный период 2016 года ДПФ самостоятельно участвовали в тушении всего в 10 загоряниях из 24 или 42 %).

В целом, работа по предупреждению пожаров и повышению уровня пожарной безопасности на объектах всех форм собственности и в жилом секторе продолжается и находится на постоянном контроле.

Подписаться на новости

© 2017 Официальный сайт Департамента по ЧС Жамбылской области

Please publish modules in offcanvas position.